Вопрос-ответ

Мы поможем сделать процесс сертификации удобным и понятным! 

Для того чтобы подтвердить качество и безопасность своей продукции предпринимателям необходимо оформлять разрешительные документы – декларации и сертификаты. Эти документы удостоверяют, что продукция отвечает установленным нормам, что её можно законно производить и продавать, что она не нанесёт вреда потребителю. Многие предприниматели задаются вопросом, можно ли купить декларацию и не проводить соответствующих процедур проверки, предусмотренных законом? Ответ на этот вопрос однозначен – просто купить декларацию нельзя, потребуется проводить установленные законом экспертизы.

Как купить декларацию? Стоит ли соглашаться на предложения сертификационных компаний, которые уверяют, что помогут оформить необходимый документ без анализа документов и лабораторных испытаний?

На сегодняшний день в России действует чёткая система – чтобы реализовывать, производить и поставлять свою продукцию, необходимо оформлять разрешительные документы – сертификаты и декларации. Для некоторых товаров обязательной сертификации и декларирования не предусмотрено, однако большая часть продукции подлежит обязательной оценке качества.

Для того, чтобы законно осуществлять свою деятельность, предприниматель должен не просто обладать декларацией – он должен оформить её в строгом соответствии с установленными требованиями закона. Так, получить декларацию или сертификат можно только в аккредитованных органах по сертификации – если у организации нет соответствующих полномочий, то она просто не сможет зарегистрировать выданный документ в едином реестре, и он будет считаться поддельным. По поддельной декларации нельзя ввезти товары в Таможенный союз и Россию, нельзя выпускать продукцию в обращение и производить её. Всех нарушителей ждут серьёзные штрафы и другие виды административных (а в некоторых случаях, и уголовных) наказаний.

Если вам предлагают купить декларацию без прохождения проверок, это недобросовестная компания – по закону продукция обязана пройти лабораторную экспертизу, а ваши документы должны быть проверены аккредитованным органом. Если вы купите декларацию, а потом это будет выявлено при проверке, то документ будет аннулирован, а ваша деятельность – приостановлена.

Как получить декларацию?

Законное оформление декларации выглядит таким образом:

  • Подача и обработка заявки предпринимателя;
  • Подписание договора с органом по сертификации;
  • Подача документов в орган по сертификации;
  • Проведение лабораторной экспертизы и составление протоколов испытаний;
  • Проведение производственного контроля (требуется не всегда);
  • Оформление и регистрация декларации, присвоение им идентификационного номера, выдача заказчику.

Если вы планируете купить декларацию, вам потребуется предварительно подготовить документы и провести лабораторную экспертизу образцов вашей продукции. 

Сертификат (другой разрешительный документ) на продукцию оформляется в обязательном порядке, если она указана в соответствующих перечнях. Перечни устанавливаются нормативными актами — Постановлениями Правительства, Решениями Комиссии таможенного союза, Техническими регламентами или Решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии и пр. На каждый вид документа предусмотрен свой нормативный акт.
Если продукция попадает под действие нескольких нормативных актов, нужно оформлять все необходимые разрешительные документы, указанные в этих актах.
Если продукции нет ни в одном из перечней, то на нее можно оформить ряд добровольных документов:

  • добровольный сертификат соответствия – подтверждает качество продукции,
  • отказное (информационное) письмо – справка от органа по сертификации о том, что на продукцию не надо оформлять обязательные документы,
  • экспертное заключение – подтверждает гигиеническую безопасность продукции,
  •  и другие.

Для получения любого разрешительного документа Вам необходимо сделать следующее:

  1. Проверить все перечни продукции, подлежащей обязательной сертификации, и определить, какой именно документ(ы) нужно оформлять (сертификат, декларация, свидетельство о государственной регистрации и пр.).
  2. Определить, каким требованиям должна соответствовать продукция, и подготовить доказательную базу (протоколы испытаний/исследований, акт анализа производства и т.д.).
  3. Найти орган по сертификации, который имеет государственную аккредитацию и сможет выдать нужный разрешительный документ на продукцию.
  4. Собрать необходимый пакет документов и подать его вместе с заявкой в орган.
  5. Дождаться решения по предоставленным документам.
  6. В случае положительного решения забрать оригинал разрешительного документа и проверить его в реестре (если необходимо).

Максимально упростить процедуру оформления и сэкономить Ваши ресурсы помогут специалисты нашего центра. Мы оказываем помощь на каждом из указанных этапов:

  1. по представленной информации наши специалисты определят, какие документы нужно оформлять обязательно, а что можно оформить в добровольном порядке (и какие преимущества это даст);
  2. Вам не нужно будет искать орган или лабораторию – Вы уже нашли нас;
  3. мы подберем условия с минимальным пакетом документов, поможем с их оформлением и заполнением,
  4. благодаря накопленному опыту мы расскажем обо всех нюансах сертификации именно вашей продукции, чтобы получить документ как можно быстрее;
  5. оригиналы документов привозит наш курьер или курьерская служба.

Стоимость разрешительного документа может изменяться в широких пределах – от нескольких тысяч рублей (отказные (разъяснительные) письма) до сотен тысяч рублей (сертификаты на крановое оборудование).
Основные факторы, влияющие на стоимость:

  • вид документа – сертификат, декларация или свидетельство о государственной регистрации (СГР);
  • система сертификации – ГОСТ Р или Технические регламенты Таможенного союза;
  • схема сертификации – на партию или серийный выпуск (например, на 5 лет),
  • вид продукции (чем сложнее и опаснее продукция, тем, как правило, дороже документ),
  • ассортиментный перечень (сколько моделей или артикулов необходимо засертифицировать).

В некоторых случаях мы имеем возможность предложить срочные тарифы, это также отражается на стоимости.

Срок оформления разрешительного документа может составлять от нескольких часов (например, отказное (информационное) письмо) до нескольких месяцев (регистрационное удостоверение на медицинские изделия).

Факторы, влияющие на сроки такие же, что и для стоимости, т.е.:

  • вид документа – сертификат, декларация или свидетельство о государственной регистрации (СГР);
  • система сертификации – ГОСТ Р или Технические регламенты Таможенного союза;
  • схема сертификации – на партию или серийный выпуск (например, на 5 лет);
  • вид продукции;
  • ассортиментный перечень (сколько моделей или артикулов необходимо засертифицировать).

Порядок работы

Заявка

Через обратную форму на нашем сайте или по телефону.

Расчет

Мы определяем для Вас нужный пакет документов, рассчитываем стоимость и сроки оформления

Подготовка

Готовим макеты документов и высылаем на согласование.

Результат

Получаем готовый для Вас комплект документов

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Свяжитесь с нами, чтобы узнать всю интересующую вас информацию
Scroll Up

Добровольная сертификация

Добровольный сертификат – документ, подтверждающий соответствие продукции требованиям стандартов, технических условий и других документов по выбору заявителя. Как следует из названия – не обязателен для оформления. Добровольный сертификат можно оформить на любую продукцию. Основной целью добровольной системы сертификации является обеспечение конкурентоспособности продукции (работ, услуг).

Необходимые документы: заполненная заявка, ГОСТ (ТУ) или описание, ИНН и ОГРН организации, реквизиты для заключения договора и счета.
Заявку на проведение Вы можете запросить по данному адресу: info@sbiz-spb.ru