Экологическая сертификация, соответствующая 1, 2, 3 и 4 классам, призвана, чтобы улучшить экологическую ситуацию в Российской Федерации. И сертификаты стандартов 2, 3 и 4 подтверждают соответствие того или иного транспортного средства конкретным нормам, определяющим максимально допустимый уровень вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах.
Сертификат соответствия является Сертификат соответствия — зачем он нужен и как его получить доказательством того, что импортируемая в Россию машина соответствует требованиям конкретного техрегламента. И если один из выше упомянутых сертификатов имеется на руках у владельца транспортного средства, то можно с уверенностью утверждать, что автомобиль соответствует либо 1, либо 2, либо 3, либо 4 экологическому классу.
По сути, первым этапом на пути улучшения экологической ситуации во всем мире было введение стандарта Евро – 1. В ЕС он был принят в 1992 году и был разработан на основе уже существующих стандартов по производству автомашин. Выбросы вредных веществ, загрязняющих среду, для двигателей, работающих на бензине, были ограничены следующим образом (в граммах на километр пути):
1. СО – оксид углерода – не более 2,72;
2. СН – углеводород – не более 0,72;
3. NO – оксид озота – не более 0,27.
Введение стандарта Евро – 2 стало вторым этапом. Данное событие состоялось в 1995 году. В России, в свою очередь, Евро – 1 никогда не существовал, и в 2006 году сразу был принят стандарт Евро – 2. Ранее перечисленные ограничения стали еще более жесткими, но также были добавлены новые требования, а конкретно, по содержанию серы (не более 0,5г/кг) и бензола (не более 5 %) в бензине. Евро – 2 также запрещал процедуру этилирования топлива, и заводы по производству автомобилей должны были обеспечивать двигатели инжекторным впрыском горючего.
К сожалению, введение Евро – 2 ничего практически не изменило, и с начала января 2008 года в силу вступил новый правовой акт – Евро – 3. В РФ принятие данного стандарта запоздало на 9 лет. Теперь российская автомобильная техника должна была быть оснащена не только инжекторным впрыском горючего, но и электроуправлением двигателя, датчиком, определяющим неровности дороги и устройством, контролирующим количество выхлопных газов. Следовательно, на данные виды требуется сертификация товаров в обязательном порядке. Конечно, в РФ запретили импорт и производство машин, не соответствующих новому стандарту. Данные изменения в некотором роде напугали владельцев старых машин. Они посчитали, что теперь не смогут продать свою машину, которая не соответствует новому регламенту. Однако зам. главы Ростехрегулирования С. Пугачев заявил, что торговать машинами можно, но при одном условии – если данные средства были зарегистрированы в ГИБДД не позднее 31 декабря 2007 года.
Таким образом, все, что было ввезено и произведено в РФ до 2008 года, будет и далее существовать на территории страны, техосмотр эти машины будут проходить согласно заводскому ГОСТу. И лишь в 2014 году в Российской Федерации планируется введение стандарта Евро–4.